Мысленно сформулируйте свой вопрос и нажмите на шар
Нажми на меня

Что в точности означает гексаграмма 4?

Что в точности означает гексаграмма 4?

Гексаграмма 4 (внизу прерывистая линия, затем сплошная, три прерывистых линии и завершается наверху сплошной), переводимая как недоразвитость, по-китайски называется «Мэн».

Эта гексаграмма говорит о том, что перед гадающим все предстает как в тумане, мир и ситуация не видны ясно, они как будто окутаны пеленой. Скоро этот туман развеется и все предстанет совершенно ясным и очевидным.

Потому гадающему не стоит принимать быстрых решений, так ситуация не видна ясно, и расшатанные нервы – не самый лучший советчик. Стоит подождать прояснения сознания. В стремлении добиться успеха не стоит пренебрегать советами, даваемыми начальством, они окажутся полезными, так что стоит вдуматься в то, что говорит руководство.

Скоро ситуация изменится, а также изменится виденье мира. Не стоит напрасно унывать. Лучше всего в этот период больше общаться с детьми. Новой любви нет даже на горизонте, зато близки новые перспективы и грандиозные планы. Стоит собрать всю волю в кулак для исполнения одного желания, это принесет наилучшие плоды.

Ицзин толкование гексаграмм говорит о том, что данная гексаграмма состоит из двух триграмм. Нижняя триграмма характеризует внутреннюю, наступающую, созидающую составляющую. Она называется погружение (кань), ее образ, вода, несет опасность. Верхняя триграмма характеризует внешнюю, отступающую, разрушающуюся составляющую. Она называется пребывание (гэнь), ее образ, гора, символизирует незыблемость.

Итак, устройство гексаграммы, где внизу опасность в виде воды, а вверху препятствие в виде горы, говорит об остановленной опасности. Это вытекающий у подножья горы ручей или ручей, который встретив на своей дороге гору, не сможет двигаться дальше в прямом направлении. Это говорит о недоразвитости, глупости, даже судя по наименованию гексаграммы. Но одновременно это означает и обучение глупых и исправление недоразвитых.

Здесь имеет место процесс, который происходит у учителя и учащегося, процесс трансформации скопленных знаний в акт их познания. В предыдущей гексаграммы ведущая часть, как фигурка, только прорисовывалась, все внимание было уделено трудностям, неизменно сопровождающим начало, в этой же гексаграмме эта фигура предстает вполне отчетливым образом. Вторая и шестая главные черты в гексаграмме графически характеризуют образ руководящей стороны, но они не будут тут главными, они лишь помогают воздействию пятой, ведущей тут, черты. Пятая черточка, как и другие три слабеньких, символизируют просвещаемых учителем глупцов. Но каждая из черточек владеет своими отличительными особенностями, потому и процесс на разных этапах характеризуется по-разному.

Но в любом случае, процесс учения – это двусторонний процесс, в котором инициатива должна исходить исключительно от глупой стороны, а не от учителя, ведь построенный на насилии процесс никогда не приведет к желаемому результату, и цель не будет достигнута.

И от учителя, и от ученика на данном этапе требуется определенная стойкость. Учитель должен понимать, что процесс познания должен быть инициирован именно познающим.

Ученик же, в свою очередь, должен понимать, что процесс познания поэтапен, потому нужно выполнять указания учителя последовательно от первого до последнего, не пытаясь ускорить процесс. Еще непознанное познание приобретает ясность на основании имеющегося опыта, но при этом новые знания не зависят от уже имеющихся, ученик должен по максимуму быть готов к новому, независимому опыту и знаниям. Новые знания объясняются ясностью уже имеющегося опыта.

При этом ученик должен стремится к познанию максимальной концентрацией сил душевных и физических, и ревностно относится к происходящему учению. Не скорбящий о своей неумелости не будет развит, не горящему душой о знаниях ничего не будет раскрыто, после объяснения одного угла квадрата тот, кто не скажет ничего о трех остальных, не получит ответа.

Вот что говорит подробная расшифровка гексаграмм

Первая черта или яо говорит о зарождающихся отношениях учителя и учащегося. Именно на этом этапе проявляются заложенные в ученике способности на фоне недоразвития. Учитель пока не в состоянии дать уроки, которым ученик мог бы свободно следовать. Больше это похоже пока на систему наказаний и запретов. Но ученику представляется определенная свобода, оковы его мрачности спадают, но не стоит ученику, почувствовав свободу от тяготивших до того оков, действовать самостоятельно, потому как по неопытности можно многое испортить. Так что на этом этапе попытки самостоятельно действовать приведут к сожалению.

Вторая черта или яо говорит о том, что главным достоинством учителя является его способность, приняв глупого ученика, научить его. Ученик, предоставленный сам себе, и учитель, не принявший на себя руководство учащимся, будут много лишены. Лишь компиляция накопленного ума и новых знаний позволяет достичь собственных высот и передачи его другим.

Смотрите также

banner_gadaniya

Что приснилось сегодня?

© AstraloMir.ru 2013 Пользовательское соглашение О нас